Как вести архив организации: законы, правила, порядок работы

Принципы ведения архива организации определяются федеральным законом «Об архивном деле» № 125-ФЗ от 2004 г. и «Основными правилами работы архивов организаций», утвержденными Росархивом. Эти два документа определяют основные понятия, порядок ведения архива, перечень документов, подлежащих хранению, и его сроки, а также ответственность руководителей за соблюдение существующих стандартов.

Общие правила ведения архива

Порядок ведения архива

В небольших организациях функции ведения архива могут возлагаться на секретаря или другого ответственного сотрудника. Порядок функционирования и ответственные лица определяются Инструкцией работы архива – внутренним документом компании, который составляется на основе типового образца. В список основных обязанностей входит:

Регулярная экспертиза ценности необходима в первую очередь самому предприятию. Такая процедура позволяет выделить дела с истекшим сроком хранения и уничтожить их, контролировать сроки хранения и поддерживать порядок в бумагах.

Внеофисное хранение документов

Сегодня компании все чаще прибегают к услугам специализированных архивных организаций. Это позволяет снизить непрофильную нагрузку на своих сотрудников, выполнить все требования по ведению архива, сэкономить место в офисе. Самые востребованные услуги – внеофисное хранение документов, создание электронного архива, экспертиза ценности и уничтожение бумаг. Ощутить все преимущества аутсорсинга вы можете обратившись за профессиональной помощью в компанию «ОРБ».