Ведение архива в государственных и муниципальных учреждениях

Государственные и муниципальные учреждения являются источниками формирования архива Российской Федерации. Часть документов (например, бумаги по личному составу) представляет ценность с точки зрения социальной политики, так как служит основанием для начисления пенсий и пособий. Прочий бумажный массив формирует архивное наследие, являясь отражением социально-экономических, политических и правовых процессов, происходящих в стране.

Согласно ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (№ 125-ФЗ от 22. 10. 2004 г.), такие документы передаются на хранение в муниципальные и государственные архивы, а до этого момента находятся в организациях, в которых были созданы. Процесс хранения и передачи начинается с грамотного формирования архива предприятия в целом, поскольку своевременная экспертиза ценности и образование дел позволяют выделить такие бумаги из общего массива.

Как происходит формирование архива муниципальных и государственных учреждений?

В любой организации, независимо от формы собственности, за архив отвечает специальный сотрудник. Это может быть как профессиональный архивист, так и человек, занимающий должность в одном из отделов. Часто в небольших компаниях, где не представляется возможным расширять штат, функции архивного работника возлагают на секретарей, юристов или сотрудников кадровой службы. Тем не менее, полную ответственность за архив организации несет не только он, но, в первую очередь, руководитель компании.

Поскольку государственные и муниципальные учреждения являются источниками формирования архива ведомственных, региональных и федеральных архивов, их сотрудники в обязательном порядке учитывают список документов, представляющих ценность для региона и страны в целом. Перечень таких бумаг утвержден законодательно и обязателен к ознакомлению.

Профессиональные архивные услуги

Как частные, так и государственные организации сегодня все чаще прибегают к помощи специалистов в области архивного дела. Это позволяет решить сразу ряд вопросов:

Навести порядок в документах в организациях любых типов помогут специалисты компании «ОРБ». Сформировать дела и номенклатуру, подготовить бумаги к передаче в государственные архивные фонды, утилизировать документы с истекшим сроком годности, выполнить другие операции становится намного проще, если вы доверяете их проведение нам!