Чтобы вся документация на предприятии была систематизирована и легко доступна, необходимо обеспечить ее правильное ведение. Для этого используется номенклатура дел – систематизированный перечень наименований имеющихся бумаг организации, который позволяет значительно упростить архивные работы.
Номенклатура регламентирует хранение документации согласно указанным срокам и выполняет следующие основные функции:
Процедура подготовки включает в себя приведение документации в порядок, сканирование документов, перевод их в электронный вид для дублирования. Также номенклатура используется для построения рабочей картотеки, составления актов на уничтожение бумаг по истечению установленных сроков хранения.
Архивное хранение документов предполагает использование нескольких вариантов номенклатуры дел:
Первые два вида формируются только специальными службами, отвечающими за документальное обеспечение. Перед утверждением необходимо их одобрение центральной комиссией, после чего проводится согласование с соответствующей государственной архивной службой.
Номенклатура позволяет указать основные направления деятельности компании, отвечает за исполнение дел, их документальное сопровождение. На предприятии могут использовать различные виды номенклатуры в зависимости от поставленных целей. Архивное хранение обеспечивается с учетом действующего законодательства, а также соответствующих актуальных норм.