Работа с источниками комплектования государственных и муниципальных архивов

Под источниками комплектования государственных и муниципальных архивов подразумевают организации, которые передают туда документы на хранение. В соответствии с законом об архивном деле, в этот список попадают компании, соответствующие определенным критериям отбора (объемы производства, специфика деятельности, значение организации в масштабах города, региона, страны, новизна продукта/услуги и т.д.).

Взаимодействие источников комплектования с государственным и муниципальным архивом

Включенные в список комплектования организации получают уведомление от центральной экспертно-проверочной комиссии, после чего утверждается форма приема документов и создается справочная картотека и база данных.

Предприятие готовит дела для передачи в соответствии с утвержденными нормативами. Качество их выполнения контролируют специалисты архива. Также хранилище выполняет экспертизу ценности передаваемых бумаг и определяет их дальнейшую судьбу – хранение или передачу.

Как организовать работу с архивом?

Включение в список источников комплектования государственных или муниципальных архивов для компании означает принятие обязательств по подготовке и передаче документов. Архивный Фонд Российской Федерации выдает методические рекомендации и оказывает содействие в данном вопросе, однако решение основной массы задач ложится на плечи самой организации. Чтобы не обременять своих сотрудников дополнительными обязанностями и не привлекать рабочие ресурсы, воспользуйтесь услугами профильных специалистов компании «ОРБ».