В организации архива существуют разные подходы к систематизации. Большинство компаний принимают за единицу хранения дело – сформированную папку, в которую входят бумаги по определенному классификационному признаку. Однако также может быть принята и раскладка по документам – в алфавитном, хронологическом или ином порядке.
В компаниях с крупным документооборотом, большим количеством видов деятельности, подразделений, контрагентов раскладка по папкам позволяет систематизировать архив по удобным в этом случае признакам, а именно:
При таком подходе к организации документооборота бумаги раскладываются по папкам, в соответствии с определенными классификационными критериями. Сортировка может происходить по следующим параметрам:
Для более удобного использования архива обычно применяют два классификационных признака (вторым может быть алфавитный или хронологический).
В современных архивах чаще используется раскладка по делам, однако более функциональным решением станет комбинированный вариант, в котором будут использованы оба подхода. При создании электронного архива широкие возможности маркировки и систематизации позволяют использовать большое количество признаков и искать документы по любому из них, в бумажном виде чаще всего применяется принцип объединения тематической и хронологической классификации.
В любом случае, главное в архиве – единообразие; в таком случае поиск любых документов будет легким и быстрым.