Вся информация о гражданине, начиная с момента его рождения, находится в фондах тех или иных архивов. Основное место хранения документов – Государственный архив.
По запросу об информации, содержащейся в документах на архивном хранении, выдается архивная справка – официальный ответ архива, который содержит сведения о предмете запроса, архивные шифры, реквизиты хранения исходных документов. Архивная справка оформляется на специальном бланке и обладает юридической силой.
Чаще всего архивные справки требуются при начислении или перерасчете пенсии, социальных выплат, пособий, получении наследства, регистрации права собственности. Наиболее востребованы справки о:
Существует также ряд других архивных справок – генеалогические, о награждениях и т.д.
После прекращения деятельности предприятия документы, содержащие сведения о работе, стаже, заработной плате сотрудников и служащие основанием для начисления пенсий и социальных выплат, передаются на хранение организации-правопреемнику, а затем – в архив. В государственных архивах документы хранятся 50 лет, поэтому чаще всего запрос направляется именно туда.
Справку можно получить:
Запрос должен быть составлен грамотно, с четко сформулированной целью получения справки. Нелишним, помимо целевого назначения, будет указание организации, для которой требуется справка – например, Пенсионный фонд, органы социальной защиты и т.д.
При получении справки будьте готовы предъявить паспорт или другой подтверждающий личность документ. Если справку получает доверенное лицо, требуется нотариально заверенная доверенность.
Существует перечень архивных справок, которые выдаются бесплатно, и справок, получение которых предполагает уплату госпошлины.
Поиск документов также может занимать достаточно долгое время. При обращении в архив организации, предприятия или госархив справка выдается в течение тридцати дней. В частных архивах выдача справок платная, но к заявителю предъявляется минимум требований, и срок ожидания небольшой.