Ведение электронного архива
            
Электронный архив документации позволяет устранить множество проблем, возникающих при ведении современного документооборота. Среди задач, которые можно решить довольно быстро и удобно, необходимо отметить:
-  формирование описи всех дел до передачи в архив, составление перечня входящих/исходящих, нормативных, распорядительных и прочих документов в полном соответствии с принятой номенклатурой в организации;
 
- автоматизированная подготовка описи документации, формирование ее для передачи в архив, непосредственно ведение самого архива;
 
- упорядочивание хранящихся и поступающих документов, организация встроенного поиска (в том числе, и полнотекстового).
 
Состав электронного архива
Ведение архива в электронном виде подразумевает формирование номенклатуры дел. Все документы, которые списываются в дело, в обязательном порядке маркируются: указывается номер дела, тома, необходимые страницы. То есть все регистрационно-контрольные карточки в электронном виде будут связаны с соответствующими делами в архиве, что значительно облегчает их последующий поиск. Есть возможность таким образом удобно и быстро получать запрошенный документ, готовить его для передачи, дальнейшего использования и прочих операций.
В  электронном архиве документация хранится не только в цифровом, но и в отсканированном виде, что позволяет облегчить работу с файлами. Электронные версии создаются в подсистеме при подготовке различных проектов.
Предлагаемые системы электронных архивов дают возможность оперативно осуществлять поиск любой запрашиваемой информации с любого атрибута программы, производить удобный и быстрый контекстно зависимый поиск.
Как и любая электронная система, архив основан на работе с базой данных. Доступ к карточкам с информацией можно получить после авторизации. Сам он включает в себя:
- непосредственно базы данных полнотекстового каталога;
 
- подсистемы аутентификации пользователя, управления всеми правами доступа к данным;
 
- файловое хранилище документации;
 
- подсистемы ввода/вывода данных (журналов, отчетов, карточек);
 
- подсистемы атрибутного, полнотекстного поиска данных;
 
- подсистемы для осуществления контроля над сроками хранения.
 
Функциональность ведения электронного архива
Стандартные функции электронного архива включают в себя:
- Создание соответствующих карточек для электронных документов.
 
- Формирование структуры папок.
 
- Размещение карточек в созданные папки.
 
- Быстрый поиск запрошенных документов и файлов в архиве.
 
- Введение классификаторов («виды документов», «номенклатура» и пр.).
 
- Управление правами доступа.
 
- Удаление выбранных карточек и файлов из базы данных электронного архива.
 
Преимущества электронного архива
Ведение электронного архива позволяет реализовать следующие задачи:
- создание структурированных, удобных хранилищ для помещения документации;
 
- получение возможности быстрой регистрации;
 
- значительное сокращение времени процедуры идентификации документа, поиска по реквизитам;
 
- уменьшение количества ошибок, связанных с человеческим фактором; повышение оперативности работы;
 
- защиту персональных данных;
 
- снижение рабочего времени, трудозатрат на рутинные дела, увеличение результативности основной работы;
 
- повышение уровня достоверности информации;
 
- правильное распределение доступа к базе данных.
 
Ведение архива в электронном виде позволяет хранить не только тестовые данные, но и чертежи, рисунки и пр. Вся информация, помещаемая в него, распределяется согласно установленным параметрам, что позволяет избежать ошибок при ее отправке для хранения.