Нередки ситуации, когда вам нужно получить какие-либо сведения или справку (например, для пенсионного фонда), а организации уже не существует. В таком случае необходимо обратиться в архив либо к правопреемнику компании, сведения о которых можно получить в налоговой инспекции по месту регистрации предприятия.
В архив есть смысл обращаться, если организация:
Если речь идет о закрывшемся государственном департаменте (например, образовательном учреждении), то сведения необходимо запрашивать в профильном отделе городской администрации; в некоторых случаях – в городском архиве. Но все не так просто – архива просто может не быть.
Сложности возникают, когда предприятие по разным причинам не передает документы в архив либо они утеряны. В такой ситуации доказать, например, факт своей работы в организации можно только через суд: на заседание приглашаются два свидетеля, трудовая деятельность которых на данном предприятии в указанный период времени документально подтверждена. На основании положительного решения суда Пенсионный фонд может использовать в качестве основания для начисления либо перерасчета пенсии среднюю заработную плату за период, информация о котором не сохранилась.
По этим причинам хранению документации, правильному ведению архива предприятия придается столь большое значение. Личное дело работника, кадровые документы, в числе которых книги приема, перевода и увольнения сотрудников, трудовые соглашения, хранятся 75 лет. По правилам действующего законодательства, работодатель обязан выдать заверенный руководителем документ по требованию работника в течение 3 дней. Избежать неприятных инцидентов и конфликтных ситуаций поможет грамотное ведение архива предприятия, которое возьмут на себя специалисты компании «ОРБ». Для получения подробной консультации по всем возникшим вопросам свяжитесь с нами по телефону либо заполните форму обратной связи на сайте.