Соблюдение условий хранения медицинской документации - вопрос чрезвычайно важный, так как подобные сведения могут понадобиться в любой момент и по очень разным причинам. При нарушении правил хранения поиск может занять достаточно много времени и не всегда увенчаться успехом. Если они не соблюдены, бумажные документы обречены — приходит в негодность бумага, амбулаторные карты теряются или уничтожаются, поэтому грамотная организация архива имеет в медицинских учреждениях особое значение.
Документация в медицинском архиве размещается на металлических стеллажах или в шкафах, в специально оборудованном помещении, где поддерживается оптимальный режим температуры и влажности. Срок хранения документов в лечебном учреждении — не менее 5 лет; период хранения карточек пациентов — 25 лет.
Хранение документации в медицинском архиве – важное и ответственное дело, которое должен выполнять работник со специальным образованием. Наличие такого специалиста обязательно, иначе организации грозят штрафы (как частной клинике, так и государственному учреждению).
При отсутствии собственного квалифицированного архивариуса можно воспользоваться услугами аутсорсинга. Квалифицированный специалист компании «ОРБ» справится с полным объемом задач качественно, с соблюдением сроков и актуальных требований архивного законодательства. Мы не только создаем оптимальные условия для сохранности источников в исходном виде в течение долгих лет (архивы находятся в чистых сухих помещениях с функцией контроля влажности и температуры), но и оказываем дополнительные услуги — организацию удобной системы поиска, оцифровку и перевод архива в электронный вид, восстановление поврежденных документов и т. д. Получить подробную консультацию об условиях сотрудничества можно по телефону +7 (499) 112-12-07 либо заполнив форму обратной связи на сайте.